Связаться с нами
26Система диагностики электронных компонентов автомобиля представляет собой интегрированную среду для поиска и устранения неисправностей, возникающих при работе электронных узлов автомобиля.

Диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится в такой последовательности.

Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности
Требуется убедиться, что неисправность реально существует. Возможно водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах.

Уровень охлаждающей жидкости и ее качество.
Правильное функционирование системы охлаждения двигателя очень важно для его нормальной работы. При перегреве неизбежно возникают проблемы.

Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля
По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются таким путем.

Шаг 3. Проверка технического состояния подсистем

Проверка уровня и качества моторного масла.
Уровень топлива в баке.
Бак должен быть заполнен бензином не менее чем на четверть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закачены в топливную систему.
Исправность электроискрового зажигания.
Целесообразно сразу заменить детали, подлежащие периодической замене при эксплуатации: свечи, воздушный и масляный фильтры, крышку распределителя и бегунок (если имеются). Опыт показывает, что нередко причинами неисправностей, иногда непостоянных, бывают частично засорившийся фильтр или треснувшая свеча. Например, причиной остановки двигателя сразу после запуска может являться засорение выпускной системы.
Шаг 4. Просмотр параметров с помощью сканера

Шаг 5. Ремонт
Ремонт или замена каких-либо деталей и систем производится согласно инструкциям производителя.

Шаг 6. Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ
1. Проводится испытательная поездка, в ходе которой следует убедиться, что неисправность устранена и не возникли новые из-за ремонта.
2. Согласно процедуре, рекомендованной производителем, стираются коды ошибок в ЭБУ, в противном случае компьютер может ложно учитывать их при управлении двигателем.
3. Сохранение или восстановление настройки в памяти радиоприемника, маршрутного компьютера.